Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
kiaKIA – сила удивлять.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
KIA Capital+0
KIA Capital
 
KIA Concord+3
KIA Concord
 
KIA Borrego+0
KIA Borrego
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры KIA

Маленькие, но гордые.

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Текст: Владимир Смирнов

Фото: Александр Ноздрин

Идея превратить пассажирский седан в универсал, способный перевозить куда больший объем груза в широкой гамме моделей, созрела лет 40 назад. Но до маленьких, компактных хэтчбеков эта мода докатилась заметно позже. А теперь модификации с пятидверным грузопассажирским кузовом чуть ли не теснят базовые — легковые модели, а багажники достигают поистине гипертрофированных размеров.

  

Объявления:


Peugeot 206 sedan$340000
2007 г., Москва, пробег 35700, цвет: синий
 
Купить или продать Peugeot 206
 
KIA Rio$11900
2007 г., Ижевск, пробег 60000, цвет: красный металлик
 
Купить или продать KIA Rio
 
$11500
2009 г., Московская область, пробег 28000, цвет: серо-голубой
 
Купить или продать Skoda Fabia
 

ПРОЛОГ

Три страны. Три производителя. Три школы. Но компоновка и размерность одна — класс B, кузов универсал. Что характерно, все эти модели появились недавно и заявили о себе (по крайней мере, в базовой версии) весьма громко и успешно как у нас, так и на мировом рынке. По порядку убывания цены список «сарайчиков» таков: Peugeot 206 Station Wagon 1,4 — 74 л.с. (2002 г.), Skoda Fabia Combi 1,4 — 75 л.с. (2000 г.) и Kia Rio Hatchback 1,5 — 108 л.с. Последний автомобиль только что пережил глубокий рестайлинг и, кстати, имеет столь объемный багажник, что хэтчбеком его можно назвать лишь с большой натяжкой.

ФРАНЦУЗ

Peugeot — самый новый из троицы универсалов, хотя обычный «206-й» уже четыре года более чем популярен у тех водительниц всех стран, которые справедливо полагают, что справляются с управлением не хуже представителей противоположного пола. Модификация SW не превратила бодрую машинку в скучный сарай для перевозки барахла на дачу и обратно, а, наоборот, в чем-то подчеркнула оригинальную и запоминающуюся эстетику «пыжика». Из оформления задней части очевидно бросается в глаза необычная, но все же не вычурная форма фонарей — фирменный третий «стопак» в бампере, а не на стекле. Само стекло по-американски поднимается отдельно от всей крышки багажника, позволяя минимизировать количество процедур для забрасывания в «чрево» машины пары пакетов из супермаркета. Кроме того, торцевое стекло — тонированное, и нижняя его кромка расположена глубже так называемой поясной линии, что, безусловно, улучшает обзор. А это не помешало бы «львенку», потому что его красивые овальные зеркала не слишком информативны.

Салон 206 SW не нов. Но столь добротен и удобен, что, безусловно, заслуживает нескольких добрых слов. Массивные, глубоко профилированные кресла и «толстенькая» спортивная баранка достойно смотрелись бы и в большем классе — скажем, в C или даже в D. Лаконично выполненная, изящно изогнутая, из качественного пластика панель приборов столь же хороша, сколь примитивен щиток приборов. Его блеклые шкалки смотрятся архаично и попали сюда явно по недосмотру придирчивых дизайнеров. К другим очевидным неудобствам можно отнести и внутренние ручки дверей — они мелкие, и, чтобы закрыться из машины, приходится неуклюже сгибать руку в локте — отсутствие дверного поручня, распространенного теперь повсеместно, — чей-то конкретный промах. Не понравилось и то, что кнопки подъема стекол — между сидений. На дверях удобнее!

Но все же досадные мелочи в общем ряду достоинств Peugeot лишь подчеркивают нескучную комфортность этой машины. Здесь с помощью регулируемой рулевой колонки несложно добиться оптимальной посадки и точного выполнения жесткого рабочего алгоритма в четырехугольнике «сиденье — руль — педали — рычаг КП». Переключения передач можно назвать исключительно четкими и наиболее информативными. Не менее отзывчива и педаль газа. Мощности мотора 206 SW достаточно, чтобы уверенно держаться в потоке и не насиловать мотор по максимуму. Широко расставленные по углам колеса позволяют Peugeot цепко держаться за полотно дороги и адекватно реагировать на движения рулем. И все это происходит при почти неслышном аккомпанементе силового агрегата и встречного потока воздуха. А пластмасса и вовсе тиха и молчалива. Цена вопроса Peugeot в такой комплектации — $14 500.

ЧЕХ

Skoda давно и всерьез полюбилась нашим гражданам. Немалую долю в модельной линейке занимает и хорошо узнаваемый Fabia Combi. Если не знать, что у них с VW Polo общая платформа — никогда не догадаешься, хотя родство с «Фольксвагеном» теперь престижно и почетно. У чешско-немецкого универсала, несмотря на скромные размеры, самые просторные салон и багажник. Много места и воздуха везде — над головой, у локтей, в ногах — в том числе и во втором ряду сидений. Для этого в спинках передних кресел выбраны специальные выемки. Особо впечатляет ниша для багажа с низкой погрузочной высотой. Чего только сюда не поместится! Удивительно, но это достигнуто путем рационального использования пространства, без особых жертв. Скажем, толщина дверей и их накладок не слишком мала, а кресла вполне емкие и эргономичные. Хотя и по-немецки жесткие — в дороге не уснешь. Да и в остальном Skoda насквозь пропитана тевтонским аскетизмом и минимализмом. Особенно это заметно в отделке панели приборов. Торпедо «Фабии» — гладкое, как стол, глазу зацепиться просто не за что — сплошная и бесконечная пластиковая плоскость. При этом четкие и ясные круги щитка, эргономичные, легко находимые клавиши и кнопки. Но все-таки ощущение, что вы в излишне утилитарном экипаже, качественном, но скучном, вас не покидает.

В управлении Fabia продолжает проявлять свой нордический, чуть безразличный характер. Четкие ходы руля, педалей и рычага КП ничем не осложнены, разве что включение задней передачи не слишком отличается по усилию от первой — мне пришлось не раз промахнуться. Отсутствие «кондея» абсолютно не вызвало во мне протеста, даже наоборот. Штатный подогрев передних кресел греет душу и тело, а вот печка здесь, наоборот, менее мощная, чем у Peugeot и Kia. В двадцатиградусный мороз вентилятор справляется с отопительной функцией только на второй скорости. Но самое интересное, что ненавязчивый звук обдува даже «забивает» шум работающего на средних оборотах двигателя! А на холостых вообще не определишь — заведенный стоишь или выключенный.

В движении Combi не проявляет каких-либо геройских черт. Автомобиль в меру информативен и отзывчив. Чтобы получить приемлемую реакцию двигателя на работу педалью, необходимо удерживать обороты в интервале 4-5 тысяч в минуту. Но в горку или под нагрузкой даже это не спасает — слабый движочек быстро сдыхает и требует понижения передачи. Так что активная работа рычагом «шкодовской» коробки неизбежна. Зато на Fabia есть отключаемая ASR. Стоит интенсивно покрутить змейку, как система начинает думать, что над машиной издеваются, и заметно душит подачу топлива. Тогда жмем кнопку ASR на панели и позволяем себе вволю посумасбродить и почувствовать границу сноса передней оси из траектории. Заплатить за эталон качества и хладнокровия в данной комплектации придется $13 800.

КОРЕЕЦ

Rio похорошел. Его и раньше-то трудно было перепутать с другими, зачастую безликими, машинами с Востока. Новый фасад сделал маленькую Kia похожей на среднего брата — Shuma. А необычный аэродинамический силуэт задней части воспринимается по-разному по мере изменения угла наблюдения. С точки зрения оснащения Rio может побаловать ездоков обилием емкостей, в том числе и для бутылок в дверях, а также кнопкой «простого» кондиционера. При первом, беглом, взгляде на машину кореец радует необычной визуальной цельностью светло-серого салона. При более же близком рассмотрении то, что казалось милым и симпатичным, начинает слегка раздражать — не в такой степени, конечно, как в «десятке», но по тем же причинам. Кромки пластиковых деталей, и в том числе накладки на руле — острые и плохо обработаны. Поскрипывающие детали подогнаны друг к другу далеко не идеально и при морозе на ухабах начинают жить отдельной жизнью и «враждовать» между собой.

Другим изъяном конструкции можно назвать тесноту. Впереди еще ничего, а вот сзади высокому пассажиру придется несладко. Низкий, аэродинамически скошенный потолок и отсутствие пространства для ног не позволили мне (185 см) занять приемлемое положение во втором ряду. Зато в салоне тепло — греется он быстро и эффективно, печка жарит прямо-таки специально под российские морозы. Шум двигателя Kia не позволит забыть о тех оборотах, на какие раскрутился моторчик, который обязательно порадует активного водителя. Легкий подхват, заметная тяга уже на низких оборотах и некая похожесть не только по компоновке и размерам, но и по стилю вождения на инжекторную «Самару», позволят отечественным драйверам быстро привыкнуть к особенностям и характеру Rio. Многих особенно порадует цена. $10 тысяч с «копейками» несильно отделяет корейский полухэтчбек-полууниверсал от вазовского «корыта» — по крайней мере не в разы.

ЭПИЛОГ

Как всегда, окончательные выводы делает читатель. Или покупатель. Но о каждом автомобиле, как и о каждом человеке, можно более-менее исчерпывающе высказаться в двух-трех словах. И потенциальному клиенту или просто любопытствующему останется только приложить полученные данные к своей системе координат или соотнести их с личной шкалой ценностей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

PEUGEOT 206 SW / SKODA FABIA COMBI / KIA RIO HATCHBACK

ДВИГАТЕЛЬ

Тип:бензиновый

Число и расположение цилиндров: R4 / R4 / R4

Клапанов на цилиндр: 4 / 4 / 4

Рабочий объем, см3: 1361 / 1390 / 1493

Степень сжатия: 10,2:1 / 10,5:1 / 9,3:1

Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 75/5500 : 75/5000 : 108/6000

Максимальный момент, Нм при об/мин: 111/3400 : 126/3800 : 108/6000

ПРИВОД: передний

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч: 170 / 170 / 170

Разгон 0-100 км/ч, с: 13,2 / 14,1 / 11,6

Расход топлива (EU), л/100 км: 5,3/8,9 : 5,2/9,2 : 6,1/9,4

Объем топливного бака, л: 50 / 45 / 45

Колесная база, мм: 2440 / 2460 / 2410

Длина, мм: 4030 / 4220 / 4215

Ширина, мм: 1650 / 1645 / 1675

Высота, мм: 1430 / 1450 / 1440

Дорожный просвет, см: 11 / 14 / 13

Диаметр разворота, м: 10,2 / 10,5 / 9,5

Объем багажника, л: 315/н.д. : 425/1225 : 450/1275

Масса снаряж./полн., кг: 1020/1500 : 1100/1615 : 950/1420

Размер шин: 185/55R15 : 165/60R14 : 175/65R14

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

СНАРУЖИ:

То, что грузопассажирский кузов универсал больше не должен своим видом вызывать тоску и уныние — сегодня факт общепризнанный. И на этом своеобразном параде тщеславия уже выделяются и свои лидеры, и аутсайдеры. Peugeot 206 — лидер. Rio «дышит ему в затылок» и действует очень напористо. Например, дебют машины, выполненной в стиле new edge, состоялся в 2000 г., и уже через два года была предпринята операция по фейслифтингу, а стиль дизайна всех навесных панелей приблизился к бестселлеру нашего времени — стилю техно. Сверхоперативно! Fabia в грузопассажирской версии производит очень серьезное впечатление. Я бы сказал, что дизайн серьезен не по размеру, и если вспомнить, как задорно выглядит хэтчбек, то, глядя на универсал, можно ненароком и зевнуть. Первенство в узнаваемости, определении марки и предназначения автомобиля остается за Peugeot. Чего стоит хотя бы «взгляд» фар, многофункциональная 5-я дверь или рисунок задних фонарей. Fabia тоже не отстает, а Rio, безусловно, отличает воля к победе, которая, правда, проявляется чуть наивно. Вот так, по-моему, будет честно.

ИТОГИ:

KIA RIO — модный дизайн, который в сравнении именно с этими конкурентами может выглядеть чуточку наивным, но вполне современным.

PEUGEOT 206 SW — поведение лидера по всем показателям.

SKODA FABIA COMBI — время переходного периода между био и техно ушло, и выбранный четыре года назад пластический ключ дизайна указывает на возраст.

ВНУТРИ:

Соответствие стиля тому, что можно увидеть внутри, наиболее органично проявляется в Fabia. Все так же строго, определенно и чисто. Не отстает от лидера и Peugeot, где с экстерьером согласуется каждый нюанс рельефа панели приборов и вообще каждая деталь. Неожиданно ярко и стильно стал выглядеть модернизированный интерьер Rio. Плюс корейская аккуратность — и получилось весьма симпатично. Известно, что автомобильное достоинство универсала расположено сзади. Здесь снова лидирует Peugeot, у которого и самая «вертикальная» пятая дверь, и максимальный «по свету» размер проема.

ИТОГИ:

KIA RIO — внутри автомобиль другой, яркий и стильный. Ширпотреб — в хорошем смысле этого слова.

PEUGEOT 206 SW — очень современное и стильное решение. Машина выглядит особенно удачно, когда цвет кузова повторяется в тканевых вставках на дверях, панели приборов и орнаменте обивочной ткани.

SKODA FABIA COMBI — дизайн чист и функционален. Этим нивелируется излишняя утилитарность и назидательная правильность стиля.

Никита Розанов

Читайте далее:

Поколение NEXT
Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне
Теория оптимизации
Дети большого города
Комбинация
Чешский саквояж
Золотой цыпленок
Не шокирующая Азия
Нужен «малыш» за $16 000
Свобода выбора
В поисках истины
На вкус и цвет
Веселая мина при серьезной игре
FABIA № 2 или Секрет лояльности клиентов
Скупость по-чешски
Львенок с амбициями седана
448 000 рублей
НЕМНОГО ШАРМА
КОЛОНИЗАТОРЫ
Второе рождение
Выбираем автомобиль до $14000
Путевка в новую жизнь
Почем седан для народа?
Седанофилия
Большой переполох в маленьком квартале
ПРОДЛИСЬ, ОЧАРОВАНЬЕ
СТАВКИ СДЕЛАНЫ
Литр чешского
O, Рио, Рио...
Корейский кандидат
Здравствуй и прощай?
ПРЕТ-АПОРТЕ
Будни хулиганки
Евростандарт
Три цилиндра для Золушки
Французская мыльница
Дамский угодник без вредных привычек
Главное - упаковка
"Провинциалка"
Телесериал
Малая автоматизация
Маленький лев
Skoda Fabia SDI: "турбо" Fabia
Pegeout 206 SW: Sпальный Wагон N206
Некорректное сравнение
Осознанный выбор
Маленькая Европа
Second-hand: PEUGEOT 206 ОТ 8.000$
Тройка? Борзая, Бежит!
Skoda Fabia: 100000 километров.
Skoda Fabia: 60000 километров.
Skoda Fabia: 30000 километров.
Skoda, которую мы потеряли.
Skoda Fabia.
Skoda Fabia.
«Класс 1600»
100000 на Peugeot 206.
Wagon № 206.
Оружие ближнего боя.
Двести "кубиков" для храбрости.
Три игрока в поло.
Peugeot 206: 60 тысяч километров.
Маленький АГРЕССОР.
Kia Rio.
Не тот боец, что с "автоматом"...
Шесть квадратных метров.
Акцент — на Рио.
Выбирай сердцем!
Дети разных народов.
Искусство малых форм.
Подростки.
Пять цветов радуги.
«Вторая свежесть» 206-й.
"Львенок" подрос.
Fabia в стране седанов
Маленькие, но гордые.
Высший балл среднестатистической достаточности.
От шести до десяти.
"Малыши" в ассортименте.
Чешская модель бережет подросший зад.
Корейская морковка из Калининграда
Три цилиндра для Золушки.
"Макси" – это стильно.
Серьёзный малыш.
Все обзоры KIA
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Liannet Bonano

A. Lange & S?hne

A. Lange & S?hne US Dollar Euro GB Pound Canadian Dollar Australian Dollar Jappen Yen Norske Krone S...

» Ответить...
Liannet Bonano

Montres Breguet, s?rie de voile

Montres Breguet, s?rie de voile US Dollar Euro...

» Ответить...
Liannet Bonano

Christian Louboutin sa?da, Christian Louboutin Venda Online Store

Christian Louboutin sa?da, Christian Louboutin Venda Online Store ...

» Ответить...

Тест-драйв KIA: «Маленькие, но гордые.»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили KIA | Купля-Продажа KIA | Тесты KIA | Ремонт и обслуживание KIA | Тюнинг KIA | История KIA | Рейтинг KIA
ADS: Nancy White | Carol Garcia