Войти | Зарегистрироваться | ПользователиПодписаться на отзывыВ избранное
kiaKIA – сила удивлять.
Acura
Ford
Opel
Alfa RomeoHondaPeugeot
AudiHyundaiPorsche
BentleyInfiniti
Renault
BMW
IsuzuRover
Cadillac
Jaguar
Saab
ChevroletJeepSEAT
Chrysler
KIA
Skoda
CitroenLand RoverSubaru
DaewooLexusSuzuki
DaihatsuMazda
Toyota
DodgeMercedesVolkswagen
FerrariMitsubishi
Volvo
FIAT
NissanВАЗ
PRO-MOTORS.RU
 
 
 
 
KIA Avella+3
KIA Avella
 
KIA Concord+3
KIA Concord
 
KIA Elan Sport+0
KIA Elan Sport
 
» PRO-MOTORS » Все обзоры » Обзоры KIA

Спектра из семейства ИЖовых

Автословарь

Прочитать комментарии: Нам важно Ваше мнение!

Новый отечественный автомобиль – это всегда событие. А новый «отечественный иностранный» автомобиль – еще и повод для размышления: то ли это спасительная соломинка для родного автопрома, то ли очередной гвоздь в крышку ее гроба. И, между прочим, совсем непонятно, как сей факт расценивать: сможет ли российская автомобильная промышленность быть жизнеспособной, выносить и явить на свет современный качественный автомобиль? Или же пусть себе гибнет на здоровье, уступая место интервентам, способным обеспечить взрослое население здоровыми машинами, которые не страдают неизлечимыми детскими болезнями в течение долгих десятилетий вплоть до самой смерти? Я полон сомнений.

  

Объявления:


$275000
2006 г., Самара, пробег 42500, цвет: Серое олово
 
Kia Spectra Spectra$11500
2003 г., Санкт-Петербург, пробег 60000, цвет: черный
 
$12500
2006 г., Москва, пробег 33000, цвет: серое олово
 
$12500
2006 г., Москва, пробег 33000, цвет: серое олово
 
Купить или продать KIA Spectra
 

Но, в любом случае, тот факт, что российские автолюбители получают заслуженную возможность за сравнительно небольшие деньги пересесть с постылых недоавтомобилей на новую иномарку, не может не радовать. Не важно, гвоздь это или соломинка. Главное, чтобы ездило и не ломалось. На первый взгляд, назвать удмуртскую Спектру дешевым автомобилем у меня лично язык не повернется. Доступным – может быть, бюджетным – возможно, демократичным – не исключено. Но дешевым – это вряд ли: декларируемая базовая цена от $11 500 подразумевает довольно «бедную» машину, в которой из прелестей богатой жизни наличествуют лишь центральный замок да электростеклоподъемники. И, что самое ценное, – две подушки безопасности. Но в такой комплектации машин в продаже пока нет. А то, что есть (как на фотографиях), стоит существенно дороже – далеко за $13 000.

Так что если машина собрана из дешевых материалов силами дешевых рабочих – это еще не значит, что продаваться она будет за копейки. Но истинно российские автомобили по цене уже весьма близко подобрались к базовой Спектре. Причем это вовсе не говорит о том, что Киа – это дешево. Это говорит лишь о том, что «нашемарка» – это неоправданно дорого. Однако концептуально Spectra выглядит довольно привлекательно. Это довольно крупная машина, к тому же с кузовом седан, что, по нашим понятиям, делает ее достаточно престижной. Правда, как мне кажется, все попытки сотворить большой автомобиль за небольшие деньги отдают чистой воды «китайством»: экономия будет видна невооруженным глазом. Так оно, собственно говоря, и есть. Внушительная Spectra оставляет чувство противоречивое: с одной стороны, приличные габаритные размеры и более-менее современный дизайн придают ей жизненно необходимую для бюджетной иномарки солидность; с другой – стоит оказаться в салоне, становится понятно, что данный продукт не слишком далеко ушел от тех же самых ВАЗов. Повсюду гладкий твердокаменный пластик, из которого то тут то там выглядывают саморезы. Кстати, промежуточная фиксация открытых дверей отсутствует: дверь разом распахивается до ограничителя. Рискованно…

За руль хвать – а обод скрипит под пальцами. Регулировка рулевой колонки выполнена, скорее, для галочки, нежели для удобства: можно выбирать между «низко» и «очень низко». На приборную доску глядь – а на ней плохо читаемый и почему-то «двусторонний» спидометр с километрово-мильной оцифровкой. Зато на задних сиденьях – простор и благодать: вот они, габариты хорошие, куда пришлись! И багажник – тоже собою хорош.

НАШ ВЫБОР

Безопасность превыше всего – поэтому мы рекомендуем остановить свой выбор на комплектации «Стандарт» за $12 220, в которой есть две подушки и ремни с преднатяжителями. Несомненно, кондиционер – штука, тоже положительно влияющая на безопасность, но переплачивать за него $1 100 в случае Спектры не совсем разумно. И в очередной раз можно пожалеть о том, что антиблокировочная система имеется только в топовой версии «Люкс».

Двигатель на удивление неплохо тянет Спектру за собой. Правда, есть интересная особенность: в зависимости от передачи мотор демонстрирует различную степень активности: скажем, на первой автомобиль очень резв, на второй заметно стухает, а ближе к высшим передачам опять начинает бодрствовать. Но особенно хорошо двигатель проявляет себя на верхах: как только стрелка тахометра проходит отметку в четыре тысячи оборотов, незамедлительно следует мощный подхват – и двигатель легко (и шумно!) раскручивается до самого ограничителя. И если бы не ужасная работа коробки со сцеплением, то динамичная езда на Спектре могла бы приносить удовольствие!

Переключение передач – это нечто: ходы рычага гигантские, как на грузовике. А сцепление – и вовсе сверхстранное: свободный ход педали чуть ли не больше рабочего, к тому же усилие на ней требуется – мизерное. Создается полная иллюзия того, что она неисправна – будто проваливается в пол! Но еще более удивителен тот факт, что это никоим образом не ощущается при движении: никто из нас ни разу не ошибся при работе с педалью. Совершенно необъяснимое явление!

Активной езде не способствует и настройка шасси: налицо рассогласованность работы передней и задней подвесок. Нечто подобное мы наблюдали на Hyundai NF, но там этот эффект был не столь ярко выражен. А здесь – ярко просто донельзя: такое ощущение, что задняя часть машины не поспевает за передней. Или такое, что за машиной волочится нехилых размеров прицеп. Крены при этом, надо сказать, довольно умеренные. Зато плавность хода – выдающаяся: в городе попросту нет таких дорог, где Спектра не обеспечила бы своих пассажиров комфортом. Но и здесь не без странностей: при значительных ходах отбоя подвеска выдает такие стуки, что кажется, будто днищем приложился о камень. Что, в общем, довольно неожиданно. А вот к тормозам претензий нет.

Во время теста выяснилась одна интересная особенность: если при заведенном двигателе открыть дверь, то сработает «аварийка», которая выключится вскоре после того, как дверь закроется. Непривычно, но приятно. Особенно на трассе в темное время суток.

Любой автомобиль можно как освистать, так и превознести. При всех своих недостатках Spectra все же является, пожалуй, наиболее солидной иномаркой из числа бюджетных. Но есть у нее еще одна задача – заполнить в модельном ряду брешь, возникшую после прекращения производства в Калининграде успешной Rio. Попадая в ценовую нишу аккурат между Picanto и Cerato, удмуртская Kia оказывается крупнее их обоих. А для многих, как известно, размер имеет значение.

АВТОГРАФИЯ

Kia Spectra

Еще известен как Kia Mentor/Sephia III

Предшественник Kia Sephia II (1997)

Премьера май 2000

Модернизация осень 2002

Кузова седан

Двигатели 1.5 л (101 л. с.)

Производство Россия

Преемник Kia Cerato/Spectra II (2004)

Kia Spectra 1.6: Конкуренция

Chevrolet Aveo, 2003 год

Самый простой Aveo в версии Direct с 72–сильным мотором 1.2, гидроусилителем, одной подушкой, передними электростеклоподъемниками, иммобилайзером и центральным замком стоит $9 900. Машина с ABS, кондиционером и аудиосистемой обойдется минимум в $12 790. «Автомат» повысит планку до $14 990. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.

Hyundai Accent, 1999 год

Рестайлинг – 2002 год. В базовой комплектации МТ1 (320 700 руб.) имеются ГУР, кондиционер, аудиосистема и иммобилайзер. Машины с подушкой и ABS стоят от 353 700 руб. С автоматической КПП Accent обойдется в сумму от 350 700 руб. Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.

Renault Symbol, 1999 год

Рестайлинг – 2002 и 2004 годы. Единственный двигатель – 1.4-литровый (75 л.с.). Цены начинаются с $11 259 – это комплектация Authentique (ГУР, одна подушка, иммобилайзер). С кондиционером, ABS и «музыкой» Symbol стоит от $13 964, с «автоматом» - от $15 199. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.

Автомобиль предоставлен компанией "Автограф", официальным дилером Kia Motors

Текст: Кирилл Бревдо

Фото: Всеволод Коновалов

Читайте далее:

Spectraльный анализ
Медная середина
Выбираем семейный автомобиль за $12000
Такая вот вечная молодость
БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ
Спектра из семейства ИЖовых
Прагматизм как образ жизни
ВАЗ ЗДЕСЬ НЕ СТОЯЛО
Иж ты какая!
Инь и Ян.
Все обзоры KIA
Ваше мнение об этой статье
Исповедь от чистого сердца или очередная «заказная» статья? Нам важно Ваше мнение.

Ваше имя:  
Ваше мнение:
Введите код или зарегистрируйтесь! 

 Мнение авторов статьи может не совпадать с позицией редакции PRO-MOTORS.RU

Обсуждение на дружественном форуме:

Liannet Bonano

Montblanc шариковая перьевых ручек в интернет-магазине, Montblanc ручки распродажа 2016

Montblanc шариковая перьевых ручек в интернет-магазине, Mont

» Ответить...
Liannet Bonano

Лучшие часы Реплика Omega для продажи 2015

Лучшие часы Реплика Omega для продажи 2015 US Dollar Euro GB Pound Canadian Dollar Australian Dollar...

» Ответить...
Liannet Bonano

moncler пальто женщин

moncler пальто женщин US Dollar Euro GB Pound Canadian Dollar Australian Dollar Jappen Yen Norske Kr...

» Ответить...

Тест-драйв KIA: «Спектра из семейства ИЖовых»
  Размещение рекламы
Rambler's Top100
Автомобили KIA | Купля-Продажа KIA | Тесты KIA | Ремонт и обслуживание KIA | Тюнинг KIA | История KIA | Рейтинг KIA
ADS: Morenci MI Real Estate | Morrice MI Real Estate